СИЛЬНЫЙ ФИЛЬМ "ПО-МУЖСКИ".
Киноистория режиссера Максима Кулагина о том, как Глеб (Антон Лапенко)... пытался стать мужиком. Ну это если очень примитивно. А вообще серия драматических событий началась с мусорного пакета, который пьяным закинул на территорию новых соседей Артур (Сергей Васин), и пощёчины, которую он же отвесил жене Глеба Полине (Екатерина Щербакова). А Глеб просто не полез в драку.
От него этого ждала жена, ее подруги, которые все видели. Глеб тоже начал от себя этого ждать после инцидента. Попранная мужественность своей же робостью или рациональностью. А может, втащить в ответ - это не вопрос защиты дамы сердца, а безрассудство? Вот тут самое интересное.
Спокойный фильм начинает набирать обороты. Тут нет лихих поворотов сюжета (не считая финала😈). Но зрителя колбасит на эмоциональных качелях от поддержки героя до презрения и обратно.
Фильм ставит интересные вопросы социальных ожиданий от мужчин и женщин, и будто бы даёт гипотезы: "а может, Глеб и так мужик, ведь все продумал?", "а как быть мужиком, когда жена будто бы(!) загнала его под каблук?", "а как же милосердие?" И Глеб здесь не положительный и не отрицательный герой. И жена (хотя только она прошла трансформацию в течение истории). И Артур.
Извечное: тварь я дрожащая или право имею?
История даже не маленького человека, а жалкого человека. Настолько жалкого и мелкого, что свои действия он доводит до абсурда, что опускает его все ниже.
А что финал? Он настолько был ожидаемо-неожиданным, что зрители в зале не уходили до конца титров. Шок и закономерность. Поступок или бездарная подпись под собственной никчемностью? Может, в этот раз надо было подумать? Кто теперь счастлив?
Говоря об актерской игре, Лапенко хорош. Изначально трудно не думать о его привычном комичном амплуа, вскоре совсем забываешь об этом и видишь отчаянно-запутавшегося Глеба.
Интересно, но тема мужественности и силы характера продолжилась в новом фильме "Жанна" (с позиции женщины) , о чем я вскоре напишу.